(4852) 20-51-52

Часто задаваемые вопросы

  • На площадке около лифта мы с соседями соорудили большой шкаф-кладовку, в котором храним коляски и велосипеды. Управляющая компания требует его демонтировать. Права ли управляющая компания?

    Ответ

    Управляющая организация права, шкаф нужно демонтировать.

    В соответствии с подп. «б» п. 36 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390, при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами.

    Кроме того, согласно ч.3 статьи 36 ЖК РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

    В случае проверки МЧС, управляющая организация может получить штраф,   после чего, взыскать сумму штрафа с собственников которые установили шкаф.

  • Должна ли я пропускать в квартиру сотрудников управляющей компании для проверки общего имущества? Если да, то как часто управляющая компания может проверять общее имущество (стояки) в моей квартире?

    Ответ

    В соответствии с пп.е п.34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 , потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

  • Может ли управляющая организация отключить коммунальные услуги (далее - КУ) если имеется долг по оплате? Должна ли УК как-то уведомить о предстоящем отключении?

    Ответ

    Ограничение или приостановление КУ осуществляется управляющей организацией в случае, если задолженность потребителя по оплате одной КУ превышает сумму двух месячных размеров платы за КУ. Расчет размера платы осуществляется исходя из норматива потребления такой услуги и действующего тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса. При этом, наличие или отсутствие ИПУ не имеет значения. Перед началом процедуры ограничения/приостановления КУ управляющая организация обязана направить должнику уведомление о том, что если он в течение 20 дней со дня доставки ему указанного уведомления не погасит задолженность по оплате КУ, то эта услуга сначала будет ограничена, а в случае непогашения задолженности по истечении 10 дней с момента ограничения КУ, полностью приостановлена. Если ограничение КУ технически невозможно, то управляющая организация вправе без предварительного введения ограничения сразу приостановить КУ.

    Обоснование. Положения об ограничении/приостановлении КУ содержатся в пунктах 117-122 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Необходимо отметить, что условия договора управления могут предусматривать иной порядок ограничения/приостановления КУ.

  • Что делать, если в платежном документе содержится ошибка в начислениях?

    Ответ
    АО "Яробл ЕИРЦ" по договору с ООО "УК Альянс" и договору с АО "Ярославльводоканал" производит начисления за услуги по "содержанию и ремонту" жилого помещения, а также за холодное водоснабжение и водоотведение. В связи с этим, в случае наличия ошибки в платежном документе по статьям "содержание и ремонт", "холодное водоснабжение и водоотведение" необходимо обратиться в расчетный центр по следующим  адресам:
    Дзержинский район:
      • ул. Урицкого д.28а, тел. (4852) 63-70-03 АО "ЯроблЕИРЦ"
        • Понедельник, четверг с 8.00 до 19.00 (без перерыва на обед)
        • Вторник, среда с 12.00 до 19.00 (без перерыва на обед)
        • Пятница - неприемный день
        • Суббота с 8.00 до 16.00 (без перерыва на обед)
        • Воскресенье - выходной.

    Кировский, Ленинский, Фрунзенский и Красноперекопский районы:
      • Московский проспект, д.139 тел. (4852) 60-71-88 АО "ЯроблЕИРЦ"
        • Понедельник, четверг с 8.00 до 17.00 (без перерыва на обед)
        • Вторник, среда с 12.00 до 19.00 (без перерыва на обед)
        • Пятница - неприемный день.
        • Суббота, воскресенье - выходной

    При наличии ошибки в квитанции за электроэнергию следует обращаться в ПАО "ТНС-Энерго Ярославль":
    г.Ярославль, ул.Салтыкова-Щедрина, д.42 тел. 59-07-46
    г.Ярославль, Ленинградский проспект, д.52 тел. 28-03-63


    При некорректных начислениях за отопление или горячее водоснабжение ПАО "ТГК-2":
    г.Ярославль, ул. Пятницкая, д.6 тел. 79-79-77.
  • Куда обращаться для получения выписки из домовой книги и лицевого счета?

    Ответ
    Для получения выписки из домовой книги или лицевого счета следует обратиться в АО "Яробл ЕИРЦ" по нижеуказанным адресам:


    Дзержинский район:

      • ул. Урицкого д.28а, тел. (4852) 63-70-03 АО "ЯроблЕИРЦ"
        • Понедельник, четверг с 8.00 до 19.00 (без перерыва на обед)
        • Вторник, среда с 12.00 до 19.00 (без перерыва на обед)
        • Пятница - неприемный день
        • Суббота с 8.00 до 16.00 (без перерыва на обед)
        • Воскресенье - выходной.

    Кировский, Ленинский, Фрунзенский и Красноперекопский районы:
      • Московский проспект, д.139 тел. (4852) 60-71-88 АО "ЯроблЕИРЦ"
        • Понедельник, четверг с 8.00 до 17.00 (без перерыва на обед)
        • Вторник, среда с 12.00 до 19.00 (без перерыва на обед)
        • Пятница - неприемный день.
        • Суббота, воскресенье - выходной
  • Куда и в какие сроки передавать показания индивидуальных приборов учета?

    Ответ
    В многоквартирных домах, собственники помещений которых заключили прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, начисления за коммунальные ресурсы производит соответствующий поставщик: электроэнергия - ПАО "ТНС-Энерго"; отопление и горячее водоснабжение - ПАО "ТГК-2"; холодное водоснабжение и водоотвение - АО "Ярославльводоканал".
    В связи с этим показания индивидуальных приборов учета передаются конкретному поставщику в период с 20 по 25 число месяца следующего за отчетным.
    Способ передачи показаний ИПУ указан на платежном документе, либо через официальные сайты:
    ПАО "ТНС-Энерго" - https://yar.tns-e.ru/population/
    ПАО "ТГК-2" - https://lk.tgc-2.ru/login

    АО "ЯрОБЛ ЕИРЦ" производит начисления по холодному водоснабжению и водоотведению, поэтому показания ИПУ холодного и горячего водоснабжения следует передавать по тел. 60-71-96 или через личный кабинет https://lk.yarobleirc.ru